Автомобили российской сборки упадут в цене

2017-08-07

Количество просмотров: 487

В этом году должны заработать новые меры поддержки автопрома, анонсированные ранее Минпромторгом. Речь идет о скидках и льготах по кредитам на покупку автомобиля по программам "Первый автомобиль", "Семейный автомобиль", "Русский тягач", "Русский фермер" и "Свое дело".

Программы были доработаны: первые две подразумевают покупку личного транспорта в кредит со скидкой в 10% от стоимости автомобиля, а не фиксированной, как прежде. Оставшиеся программы предлагают покупателям коммерческих автомобилей субсидируемый процент по лизинговым программам в 12,5%, а не 10%. На все это будет выделено 7,5 млрд рублей.

Автомобиль со скидкой можно будет купить только в том случае, если он произведен в РФ и его стоимость не превышает 1,45 млн рублей. Под эту планку подпадает большинство популярных массовых легковых моделей отечественного производства и ряд легких коммерческих автомобилей (LCV). "Сумма достаточно велика, чтобы покупатель имел неплохой выбор, - рассуждает замдиректор "Автостата" Сергей Удалов. – Сюда войдут все модели "АвтоВАЗа", бюджетные модели В-класса корейских производителей KIA и Hyundai, Renault Logan/Sandero, популярные SUV Renault Duster и Hyundai Creta. Что касается коммерческого транспорта, то проходят Lada Largus, "Газели" и еще ряд моделей, возможно, не в максимальной комплектации".

Сегмент компактных внедорожников - SUV –является одним из драйверов рынка наряду с автомобилями класса В. Согласно рейтингу портала "Автоновости дня", лучшими кроссоверами, продающимися в России в ценовой категории до 800 тысяч рублей, стали Renault Duster, Hyundai Creta и Lifan MyWay. 

Удалов выразил уверенность, что программа распространится только на новые автомобили, поскольку ее основная цель – поддержать отечественный автопром, а не вторичный рынок, который и без того чувствует себя неплохо в любой кризис.

На фоне низкой базы прошлого года, когда объемы продаж рекордно упали, а также оживления экономики и стабилизации курса рубля в этом году эксперты ожидают роста авторынка. Идет активизация отложенного спроса - многие сейчас готовы приобрести автомобиль, поскольку сроки эксплуатации нынешнего подходят к концу. "Дополнительные скидки и льготы поддержат этот спрос, и по итогам года мы рассчитываем на 10-процентный рост рынка", - отметил Удалов.

В свою очередь, старший аналитик "Альпари" Анна Бодрова считает, что до сих пор ни она правительственная мера, от программы утилизации до системы финансовой поддержки, не смогла реанимировать российский автопром.

"Сейчас власти хотят расширить субсидирование, а также провести программу "Первый автомобиль". Все это будет работать до тех пор, пока не будут исчерпаны денежные лимиты. В последние годы продукция "АвтоВАЗа" подтянулась если не к мировым аналогам, то хотя бы перестала вызывать жалость и сочувствие на визуальном уровне. В плане качества здесь огромное поле для совершенствования, но и россияне сейчас не такие взыскательные. Поэтому все то время, что в сектор будут вливаться деньги, ситуация с продажами и производством стабилизируется. Но как только финансовые инъекции завершатся, все вернется на свои места. Чудес не бывает", - сказала она.

По мнению Удалова, все меры господдержки сохранятся до конца 2017 года, а в дальнейшем власти будут оценивать ситуацию и решать, продлевать их или рынок восстановится и без помощи государства. 

Могут быть введены и новые меры. Среди них - идея разрешить использовать материнский капитал на покупку автомобиля отечественного производства, о которой говорят довольно давно. По словам лидера "Справедливой России" Сергея Миронова, сегодня порядка 46% семей не смогли выбрать способ использования средств материнского капитала.

"Мы считаем, что нужно разрешить использовать средства материнского капитала на покупку автомобиля отечественной сборки. В особенности это нужно для улучшения качества жизни семей, в которых есть дети-инвалиды, приемные дети, и для многодетных семей", — считает он. Это стало бы не только эффективной мерой социальной поддержки, но и хорошим средством для развития автопрома. 

В начале марта соответствующий законопроект был внесен в Госдуму депутатами от "Справедливой России" и ЛДПР. Он, в частности, устанавливает трехлетнее ограничение на продажу автомобиля, приобретенного с помощью материнского капитала. "Данная мера позволит свести к нулю возможность совершения мошеннических действий при покупке автомобиля с использованием сертификата на получение материнского капитала", — говорится в пояснительной записке.